Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43

Публичный доклад 2010

Содержание

"Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников".
Н. И. Пирогов

Главная

О школе

Образовательные результаты

Учебный план и образовательные программы

Условия обучения в школе

Ресурсное обеспечение и материально-техничсекая база

Кадры

Дополнительное образование

Финансовые ресурсы и их использование

Общественно-государственное управление

Взгляд в будущее


Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Качественные характеристики педагогического коллектива В Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа" четко подчеркивается, что "ключевая роль в школе принадлежит учителю".

В муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 43 Дзержинского района города Волгограда работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и методической подготовкой, положительным опытом осуществления иннова-ционных преобразований в образовательном процессе. Школа укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов.

В 2010-2011 учебном году в школе работают 29 педагогов.

Характеристика кадрового потенциала образовательного учреждения

Показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Всего педагогов

36

100

31

100

29

100

Работают постоянно

31

86,1

29

93,5

29

100

Работают по совместительству

5

13,9

2

6,5

-

-

Вновь прибывшие учителя

1

2,8

4

12,9

1

34

Количество учителей-пенсионеров

8

22,2

8

25,8

9

31

Количество часов на 1 учителя

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся на 1 учителя

10,7

-

12,6

-

12,3

-

Текучесть кадров

5

 

3

 

-

-



Уже многие годы сохраняется число постоянных учителей, что очень важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта: 19 педагогов (66 %) работают в школе 16 и более лет, в т.ч. директор школы Яценко Татьяна Витальевна - 39, заместитель директора по УВР Семко Т.И. - 44 года, учитель математики Митина Н.Н. - 31 год, учитель химии Дворникова В.М. - 29 лет, учитель начальных классов Попова О.И. - 23 года.

Итоги аттестации
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельно-сти педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Из года в год процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории, увеличивается. Сегодня о педагогическом коллективе школы № 43 можно сказать одним словом - высокопрофессиональный. 93 % имеют высшее педагогическое образование, 83,4 % - высшую и первую квалификационные категории. В начальных и профильных классах нашего образовательного учреждения работают толь-ко педагоги с высшей категорией!

Квалификационные категории
Многие педагоги имеют отраслевые награды:

I. Нагрудный знак "Отличник народного просвещения":
1. Антушева Людмила Ивановна
2. Дворникова Валентина Матвеевна
3. Семко Тамара Ивановна
4. Труфанова Галина Павловна
5. Яценко Татьяна Витальевна

II. Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации":
1. Антушева Ольга Владимировна
2. Митина Наталья Николаевна
3. Савельева Елена Евгеньевна

III. Почетная грамота Министерства просвещения (народного образования):
1. Алмосова Светлана Михайловна
2. Антушева Ольга Владимировна
3. Боровых Любовь Николаевна
4. Зинина Светлана Александровна
5. Митина Наталья Николаевна
6. Могилевская Галина Петровна
7. Савельева Елена Евгеньевна
8. Семко Тамара Ивановна
9. Труфанова Галина Павловна
10. Яценко Татьяна Витальевна

IV. Премия Президента РФ:
1. Антушева Ольга Владимировна
2. Зинина Светлана Александровна

V. Благодарность Президента РФ
1. Яценко Татьяна Витальевна

Антушева О.В., учитель географии и биологии, является получателем Премии Главы Администрации Волгоградской области.

Повышение педагогами школы своего профессионального мастерства
Важное место в системе управления деятельностью школы администрацией в работе с педагогическими кадрами уделяется организации методической работы, которая направлена на совершенствование теоретического уровня и педагогического мастерства учителей.

Кроме педагогического совета, научно-методического совета, в школе созданы 5 методических объединений, руководителями которых являются учителя высшей и первой категорий:
МО учителей русского языка и литературы - Шацкова Т. В.
МО учителей математики и информатики - Митина Н.Н.
МО учителей иностранных языков - Мельченко В.И.
МО учителей начальных классов - Попова О.И.
МО классных руководителей - Могилевская Г.П.
Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач. В образовательном учреждении создаются всесторонние условия для повышения педагогами своей квалификации как через курсы, проводимые на базе ВГАПК РО, так и без отрыва от учебного процесса через работу постоянно действующих методических се-минаров. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет, включая текущий учебный год, составляет - 86,2 %.

В 2009-2010 учебном году курсовую подготовку прошли:

1. Алмосова Светлана Михайловна - Теория и методика преподавания иностранных языков. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (108 ч.), ВГАПКРО
2. Антушева Людмила Ивановна - Теория и методика преподавания английского язы-ка. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (144 ч.), ВГАПКРО
3. Мельченко Валентина Ивановна - Обучение иностранным языкам на базовом уровне требований государственного стандарта (72 ч.), ВГАПК РО
4. Митина Наталья Николаевна - Теория и методика преподавания математики. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (108 ч.), ВГАПКРО
5. Могилевская Галина Петровна - Теория и методика преподавания математики. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (108 ч.), ВГАПКРО
6. Труфанова Галина Пантелеевна - Теория и методика преподавания физической культуры. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (108 ч.), ВГАПКРО
7. Яценко Татьяна Витальевна - Теория и методика преподавания русского языка и литературы. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию (108 ч.), ВГАПКРО
8. Григорян Ольга Юрьевна - Современный урок музыки. Повышенный уровень (30 ч.), ВГАПК РО

2010 г. - Яценко Т.В., директор школы, получила второе высшее образование по специальности "Менеджер образования".

2010 г. - Антушева О.В., учитель географии, закончила магистратуру при ВГПУ по специальности "Естественнонаучное образование".

Анализ повышения квалификации

Творческая активность педагогического коллектива


В последние годы возросла творческая активность коллектива: участвуют в кон-курсах, делятся опытом, публикуют творческие наработки, создают программы электив-ных курсов.
Призерами районного конкурса методических разработок стали учителя Савельева Е.Е., Токарь Т.А., Шацкова Т.В., Михайлова Е.Г.; призерами IV городских педагогиче-ских исторических чтений, посвященных 65-летию Великой Победы - Токарь Т.А., Боро-вых Л.Н. и Савельева Е.Е.

С целью распространения актуального педагогического опыта члены администра-ции и многие педагоги активно участвуют в методической работе в районе (семинарах, творческих встречах, круглых столах и т.д.), все новое стремятся внедрить в педагогиче-скую практику школы.

На базе школы в 2010 году были проведены:
  • городской научно-практический семинар "Сетевое взаимодействие как условие реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": проблемы становления и развития" для руководителей ресурсных центров и ба-зовых школ Волгограда, инициатором которого была директор Яценко Т.В.;
  • городской семинар "Роль школьной библиотеки в профориентации обучающихся как важнейшее условие успешной социализации в информационном обществе"; ответственный исполнитель заместитель директора по УВР Зинина С.А.
Библиотекарь Зубарева Н.Ф. провела два семинара "Современная детская литера-тура для обучающихся 1-9-х классов" и "Планирование работы библиотеки на 2010-2011 учебный год: календарь знаменательных дат" для библиотекарей Дзержинского района.
  • Фиксированные выступления по обобщению передового педагогического опыта на городском уровне (семинары и IV педагогические исторические чтения, посвященные 65-летию Великой Победы имеют следующие учителя:
  • Шацкова Т.В. по темам "Интерактивная доска - новое средство обучения" и "Применение метода исследования во внеклассной работе по воспитанию патриотизма у школьников";
  • Зинина С.А. - "Ресурсный центр как системообразующий компонент сете-вого взаимодействия: проблемы и перспективы развития";
  • Лимберова Н.В. - "Тема "Дети и война" во внеклассной работе в начальной школе";
  • Боровых Л.Н. - "Использование краеведческого материала по теме "Дети и война" при изучении истории Великой Отечественной войны";
  • Попова О.И. - "Современная детская литература о Великой Отечественной войне";
  • Савельева Е.Е. - "Система патриотического воспитания младших школьни-ков";
  • Токарь Т.А. - "Использование краеведческого материала во внеклассной ра-боте в начальной школе: "Война глазами детей" (воспоминания детей воен-ного Сталинграда)".
Участниками Фестиваля педагогических идей "Открытый урок - 2010" были Ан-тушева О.В., Попова О.И., Митина Н.Н., Шацкова Т.В., получившие сертификаты и ди-пломы.

В 2009-2010 учебном году был проведен педсовет "Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения" в форме круглого стола. По вопросу "Сущность и специфика инновации в образовании" из опыта работы выступили следующие учителя:

  • Попова О.И. - по теме "Проблемное обучение в начальных классах",
  • Сотникова И.А. - по теме "Использование здоровьесберегающих техноло-гий в обучении учащихся I ступени",
  • Антушева О.В. - по теме "Метод проектов как эффективное средство фор-мирования практических навыков обучающихся по географии",
  • Михайлова Е.Г. - по теме "Использование информационных технологий при формировании речевой компетенции учащихся",
  • Шацкова Т.В. - по теме "Учебно-исследовательская деятельность во вне-классной работе",
  • Савельева Е.Е. - по теме "Исследовательская деятельность младших школь-ников в природном окружении",
  • Токарь Т.А. - по теме "Работа учителя начальных классов по формированию у младших школьников умения оценивать свою учебную деятельность".


e-mail: school43.Wolga@rambler.ru
Хостинг от uCoz