Структура государственно-общественного управления
В школе проводится большая работа по демократизации школьной жизни, созданию правового пространства.
Для участия в управлении школы созданы дополнительные структуры: управляющий совет школы, психолого-медико-педагогический консилиум,
временные творческие коллективы, проблемные группы, экспертные группы; отработана модель научно-исследовательской работы учителей
и учащихся, самоуправления учащихся.
Разработаны "Правила для учащихся", "Родительский договор", целью которых является создание максимально благоприятных условий
обучения и развития учащихся.
Работает бесцензурная школьная печать, выпускается ежемесячная газета "Новые школьные версты".
Полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе являются родители учащихся. Школа ведет заинтересованный
систематический разговор с родителями, видя в них своих помощников. Регулярно проводятся тематические родительские собрания,
на которых выступают педагоги-психологи, медики, юристы по проблемам развития детей разных возрастных групп.
Родители привлекаются к организации внеклассной деятельности школьного коллектива, с ними ведется индивидуальная работа.
Новой формой общения с родителями является использование интернет. На сайте школы представлены фотогалерея из жизни школы,
информация об интересных мероприятиях, о победах и достижениях коллектива, отдельных учеников, о жизни школы в целом.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.
Проведенное в октябре 2007г. анкетирование показало, что более 85% родителей удовлетворены качеством предоставляемого образования,
в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам.
Высшими органами управления школой являются управляющий совет, в который входят на выборной основе работники школы, учащиеся,
их родители и представитель учредителя, а также педагогический совет. Основными задачами совета школы являются:
- Определение основных направлений образовательной программы и программы развития общеобразовательного учреждения.
- Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном
учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
- Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности
учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности
образовательного учреждения.
- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
|