Учебно-воспитательная деятельность
Результаты образовательного процесса
В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание
и анализ качества обучения и обра-зования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам
с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обу-чению учащихся и их причин.
Динамика развития уровня учебных и общеучебных навыков определяется через ад-министративные контрольные работы:
- стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период
и наметить меры по устра-нению выявленных пробелов в процессе повторения ранее изученного материала;
- промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслежи-вание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности
учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
- итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс,
отслеживании дина-мики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе,
планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты
мониторинга.
Проводились срезы знаний по предметам учебного плана 9-х классов с целью опре-деления степени готовности учащихся к продолжению образования.
Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче или директоре. Предварительный контроль готовности к итоговой
аттестации выпускников основной и средней школы проходил в новой форме: ГИА в 9 классах, ЕГЭ - в11-х классах.
Организация результативного контроля за всеми направлениями учебно-воспитательной работы обеспечила положительные результаты 2009-2010 учебном году.
На конец года в школе обучалось 292 ученика. Успешно закончили учебный год все учащиеся. Важный показатель результативности процесса обучения -
возрастание коли-чества школьников, обучающихся на "отлично" и "хорошо":
Класс
|
К-во уч-ся
на конец года
|
«5»
|
«4» и 5»
|
«Резерв»
|
Качество
знаний (%)
|
Динамика
разв. по ср.
с
пред. уч.г.
|
1а
|
24
|
|
|
|
|
|
1б
|
21
|
|
|
|
|
|
2
|
28
|
2
|
16
|
4
|
64,3
|
|
3
|
26
|
-
|
16
|
2
|
66,7
|
<
на 5,2 %
|
4
|
19
|
3
|
8
|
-
|
57,9
|
>
на 10,2 %
|
Итого:
|
73
|
5
|
40
|
6
|
61,6
|
>
на 1 %
|
5
|
25
|
1
|
12
|
1
|
52
|
<
на 12 %
|
6а
|
20
|
2
|
6
|
2
|
40
|
<
на 12,6 %
|
6б
|
21
|
1
|
8
|
1
|
42,9
|
<
на 10 %
|
7
|
26
|
1
|
10
|
3
|
42,3
|
<
на 5,3 %
|
8а
|
24
|
-
|
5
|
6
|
20,8
|
<
на 4,2 %
|
8б
|
23
|
-
|
9
|
1
|
39,1
|
без
изменений
|
9а
|
18
|
-
|
4
|
|
22,2
|
>
на 11,1 %
|
9б
|
15
|
2
|
7
|
-
|
60
|
>
на 10 %
|
9в
|
21
|
-
|
3
|
2
|
14,3
|
<
на 6,8 %
|
Итого:
|
194
|
7
|
64
|
22
|
36,6
|
<
на 0,7 %
|
11
|
25
|
-
|
13
|
-
|
52
|
>
на 21,2 %
|
Итого:
|
292
|
12
|
117
|
|
44,2
|
|
Педагогический коллектив обеспечивает развитие положительной динамики качественного уровня подготовки
школьников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов
Итоги2009-2010 уч.года
Качественные показатели успеваемости в начальной школе
I. Промежуточную аттестацию проходили 140 учащихся по русскому языку, математике, иностранному языку, физике, химии и биологии.
По проверяемым предметам от 87,3 % до 100 % обучающихся справились с заданиями базового уровня, что выше на 5 % в
сравнении с результатами прошлого года. Экспертиза содержания, уровня и качества подготовки учащихся классов,
проходивших промежуточную аттестацию по русскому языку (5-6,), математике (5-6), ИЯ (7), физике (7), химии (8аб),
биологии (8аб) показала соответствие требованиям к минимальному объему содержания образования. В целом в ходе промежуточной
аттестации с работами на "4" и "5" справились 45 % (на 3,4 % выше по сравнению с прошлым учебным годом) писавших; по математике,
ИЯ, физике, химии показатель выше общешкольного (уч. Семко Т.И., Митина Н.Н., Михайлова Е.Г., Алмосова С.М., Лушина В.Н., Дворникова В.М.).
Итоги промежуточной аттестациим (качество в %)
Класс |
Предмет |
Учителя |
% вып. |
% кач. |
5,6 |
РЯ |
Гончарова И.В.,Шацкова Т.В., Яценко Т.В. |
87,9 |
42,4 |
5,6 |
Метемат. |
Семко Т.И., Мимтина Н.Н.,Могилевская Г.Пю |
87,3 |
57,4 |
7 |
ИЯ |
Михайлова Е.Г. Алмосова С.М. |
96,2 |
65,4 |
7 |
Физика |
Лушина В.Н |
100 |
45 |
8 |
Химия |
Дворникова В.М. |
95,7 |
75,4 |
8 |
Биология |
Брехова О.И. |
93,6 |
17 |
ИТОГО: |
92 |
45 |
II. Государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования проходили 54 учащихся 9-х классов, успешно прошли ее все выпускники.
В апелляционную комиссию со стороны родителей и обучающихся жалоб на процедуру проведения экзаменов и на несогласие с полученной
оценкой за экзаменационную работу или устный ответ не поступало.
Результаты учебного года и аттестации показали, что выпускники основной школы овладели требованием программ по всем предметам и базовым
уровнем образования. Из анализа успешности аттестации за три последних года видно, что уровень подготовки выпускников основной школы
в плане базового стандарта образования практически стабилен, а качественный показатель повысился по сравнению предыдущим выпуском
2008-2009 учебного года на 11 %. Самыми востребованными предметами по выбору на ГИА-2010 были география и обществознание.
Учителя Гончарова И.В., Шацкова Т.В., Семко Т.И., Могилевская Г.П., Антушева О.В., Боровых Л.Н., работавшие в 9-х классах,
серьезно организовали подготовку выпуск-ников к обязательной аттестации и экзаменам по выбору, обеспечили выполнение
госу-дарственных стандартов по предметам.
Все экзамены в ходе ГИА сдали на "4" и "5" 18 уч-ся (33,3 % от числа выпускни-ков):
9а - Зайцев А., Инцова Т., Куприянова Н., Потапова М., Сорокина А.;
9б - Бортенева А., Заломова А., Кузнецов Д., Мацько А., Овечкина Л., Петров А., Покидова Е., Тимонина А.;
9в - Вакина Д., Кобликов А., Кюрехян С., Осипов Д., Полупан Д.
В том числе, на экзаменах получили по одной "4" 2 выпускников: Покидова Е. (общ.), Тимонина А. (геог.).
ГИА - 2010
Предмет |
Учитель |
Сдавало |
Средний балл |
Ср. оц. балл |
РЯ |
Гончарова И.В. Шацкова Т.В. |
54 |
33,4 |
3,7 (66%) |
Математика |
Семко Т.И. Могилевская Г.П. |
54 |
20,5 |
3,8 (64,8%) |
Обществознание |
Боровыз Л.Н. |
53 |
25 |
3,7 (66%) |
География |
Антушева О.В. |
47 |
22 |
3,8 (68%) |
|
|
Качество ГИА - 65,2 |
3,8 |
Итоги ГИА-2010 (качество в %)
|
|
III. Государственную итоговую аттестацию за курс среднего (полного) общего образования в 2010 году проходили 25 выпускников.
Аттестация по всем предметам проводилась в форме ЕГЭ. Обязательными предметами для сдачи были русский язык и математика.
По выбору выпускники сдавали обществознание, историю России, биологию, физику, химию, географию. Все выпускники набрали
пограничное количество баллов по предметам. Перевода баллов в оценки не проводилось. Самые высокие баллы по школе получили
следующие выпускники: Айрапетян Е. по РЯ (72), Григорян Э. по математике (73), Зеленко М. по РЯ (75), Павлова Т. по РЯ (71),
Пермяков А. по биологии и обществознанию (70 и 72 соответственно), Шматкова Ю. по РЯ и биологии (71 и 72 соответственно).
В каждом районе города есть образовательные учреждения, занимающие по показателям ЕГЭ верхние строки в рейтинге.
Это касается и МОУ СОШ № 43 - самый высокий показатель в Дзержинском районе по математике у выпускников нашей школы - 51,9 балла.
И в этом огромная заслуга учителя математики Митиной Натальи Николаевны, по-истине учителя высшей категории, учителя талантливого и ответственного.
Такие результаты ЕГЭ оказались возможными за счёт повторения, эффективной организации классных и большого количества дополнительных занятий
с учащимися. Было отмечено устойчивое эмоциональное и психологическое состояние школьников, высокая мотивационная готовность.
А в высокой результативности экзамена по РЯ заслуга учителей Гусаровой Н.С. и Гончаровой И.В.
Обеспечили показатели школы выше областных по предметам по выбору (обществознание, история России, биология) учителя Зинина С.А. и Антушева О.В.
Результаты аттестации за курс среднего (полного) общего образования показали, что выпускники овладели требованиями программ по всем предметам
и базовым уровнем образования.
Сравнительные итоги ЕГЭ
|